
Когда мама – друг ребенка, это злит учителей. Они хотят, чтобы мама была ИХ другом.
Таков первый закон школьной психологии (их всего три), который я открыл в пятом классе, когда одна училка сказала моей маме, что она, училка, категорически против физического воздействия на детей, но иногда оно зверски помогает, так и сказала — зверски и показала на меня пальцем, а остальные училки стали кивать головами, дело происходило в коридоре перед учительской, на что моя мама ответила, что ей, маме, легче врезать этим училкам, чтоб не кивали, но не трогать своего сына, то есть меня, хотя она, мама, не считает, что урок пойдет училкам впрок, а поэтому она воздержится.
В этот момент я подумал, что сейчас они скажут моей маме, чтобы привела в школу нашу бабушку, им надо с ней поговорить, а без нее не приходите, и я перепугался, ведь наша бабушка извиняться не будет, вернее, она сначала им врежет, а потом извинится, потому что, мало того что участница войны, так еще и член разведгруппы, они воевали по ночам, но она может и днем.
Больше мою маму в школу не вызывали. А на следующий год я повзрослел без зверского физического воздействия и понял, что доводить училок – не цель настоящего мужчины, хотя по поводу директрисы сомнения оставались, поскольку, судя по ее поведению, она, директриса, тоже была членом разведгруппы, правда какой-то другой, на другом фронте, вот и было бы интересно свести ее с нашей бабушкой, причем именно днем.